Пятого числа, встав пораньше, стали неспешно собираться - к девяти часам мы должны были быть у турагентства, благо, идти сравнительно недалеко. Но пока пришли в себя, пока собрались, потратили слишком много времени и нам пришлось познакомиться с местными такси.
Пекин - город, решивший собрать лучшее, что есть в крупных городах мира. Метро строили московские специалисты, небоскрёбы проектировались американцами. Такси тоже слизаны из-за океана. Вместе с маленькими ценами - 2 юаня каждые 10 километров и 2 юаня водителю за всю дорогу - и вместе с неместными таксистами, плохо знающими город. Но нам попался старый дедушка, который почти сразу понял мои жесты и отвёз куда надо.
Приехали за пять минут до назначенного времени, и оказалось, что мы в группе одни. Удобно расположившись в креслах микроавтобуса, рванули к фабрике жемчуга. Сопровождала нас девушка Катя (само собой это её ненастоящее имя), которая учила русский в университете Харбина и обладает труднопонимаемым акцентом.
Жемчужная фабрика, как и фабрика шёлка, нефрита и прочего, кажется бутафорией - на 2-3 комнаты, укомплентованными одним или двумя станками и парой китайцев приходятся пять залов, забитых товарами на продажу с толпой консультантов.
Побродив по фабрикам, отправились обедать, следом нас ждала Стена. Стена представляет собой большой кусок (несколько километров) реставрированной каменной лестницы, тянущейся круто в гору. На соседних пиках чётко видны настоящие руины - жёлтые полоски, тянущиеся по хребту. На подъёме есть ответвление, где продаются "сертификаты героя", поднявшегося на стену, там же можно купить замок 'на счастье' и закрепить его на перилах. Среди кучи подобных артефактов взгляд упёрся в "катя, андрей и валерия". Много думал.
Усталые, но довольные, мы поехали в город в центр тибетской медицины. Там нам налили чуть-чуть чая и, спросив о возрасте, увидев язык и посчитав пульс, поставили диагнозы. Маме сказали, что у неё болит поясница и шея (чего в её жизни никогда не наблюдалось благодаря спортивной молодости), мне выдали, что у меня большие проблемы с желудком. Также нам выписали рецепты - мне на 84 доллара, маме - на 172. Мы посмеялись и выскочили из центра - надо было ехать домой, нас ещё ждал цирк.
цирк... Здание голов восьмидесятых, техника внутри того же времени - лампочные прожекторы, очень громкая давящая акустика, потёртый занавес и чуть скрипящая сцена... Видно, что цирк знавал лучшие времена. Костюмы у акробатов тоже явно не новые - немного растянутые, в складках, на мотоциклистах было что-то в виде скафандров, как их понимали в те же восьмидесятые. Программа шла всего час, некоторые номера были откровенно слабы, но они перемежались с действительно захватывающими
В целом цирк порадовал - акробаты творили что-то страшное (много номеров, построенных на резких прыжках, стоянии друг у друга на головах и прочих безумностях), девушки выстраивались в огромную пирамиду на одном велосипеде, но самым эффектным было выступление мотоциклистов в не самом большом шаре из металлической сетки. Шар имеет диаметр метров восемь, но в нём носились аж восемь человек!
Впечатлённые, мы вернулись домой.
Особых планов на следующий день у нас не было, так что отоспавшись и подумав о тех местах, где мы ещё не были, в 12 оказались у ворот Запретного Города. Сдав сумки и взяв билеты, вошли внутрь. Запретный Город поначалу впечатляет своим величием - толстые стены, массивные крыши... Но уже через полчаса начинаешь уставать от однообразия - крыши одинаково песочные по цвету, стены выкрашены бордовой краской, лестницы и мосты - белоснежны. Прошли весь город по центральной оси за час, сделали немного фото...
Вообще город, как мне кажется, несколько обезличен. напоминающие коробки из-под дорогих духов небоскрёбы, штампованные типовые панельные дома тридцатилетней давности, какие-то лачуги - почти нет местного колорита, его приходится выжимать, искать в мелочах... грёбаная глобализация.
что действительно есть китайского - люди. хочешь научиться улыбаться случайным прохожим - тебе в Пекин. Люди крайне доброжелательны, всегда открыты и готовы помочь. Даже если они не понимают английского - стремятся понять тебя.
Однако монотонность сменилась Императорским Садом - интересно закрученные стволы, тень, отсутствие ветра (к слову, ветер в тот день был просто бешеный), и мы решились обойти восточную сторону - шесть дворцов в женской половине Города.
Дворцы были не менее однообразны, но в каждом находится какая-то выставка - нефрит, личные вещи императора или ещё какие-то мелочи. Первым сильным впечатлением стал Холл Часов - выставка различных часов, сделанных до 19-го века. Двухэтажные, движущиеся, вычурные, водяные, солнечные, размером с твой фотоаппарат - самые всевозможные из существовавших в мире.
Следом решено было добить уже Город и идти домой - дело было к четырём часам, в пять все музеи Пекина закрываются. Мы быстро обошли оставшееся и пошли за сумками, но тут вышел конфуз - та часть Города, в которой находится хранилище, уже была закрыта. Показав чеки охраннику и попытавшись изобразить жестами сумку (напомню, что с английским здесь туго), я убедил охранника пустить меня внутрь. Там меня уже ждали, быстро проверили чек и отдали сумки. Дальше всё было довольно спокойно - дошли до нашего ресторана, поужинали и вернулись домой.